|
|
|
|
|
Грузовые
Автомобили Статьи |
MAZ-MAN |
|
MAZ-MAN (Беларусь)
СП ЗАО «МАЗ-MAN», 22021, Минск, ул., Центральная, 3а, Беларусь
Опыт работы совместного предприятия МАЗ-MAN является примером успешного взаимодействия между белорусскими и германскими автостроителями. В этом проекте удалось на практике реализовать современные технологические, организационные и экономические достижения в хозяйственных условиях Беларуси. Являясь держателем контрольного пакета акций, компания MAN прикладывает энергичные усилия для реализации идей, заложенных в данном проекте. Это в равной степени относится к внедрению передовых методов работы в решении организационных, коммерческих и технологических вопросов. В 2000 г. СП изготовило 101 машину, 36 из которых приобрели транспортники Беларуси, остальные отправились в Россию, Украину и Казахстан.
Технологическая цепочка сборки грузовиков состоит из 12 позиций (тактов). Производственный процесс предусматривает строгий контроль, который осуществляется на всех постах. Каждый автомобиль проходит обкатку. Около 70% комплектующих поставляет MAN. Сюда входят двигатели, кабины и коробки передач. МАЗ выпускает рамы, передние и задние мосты, подвеску, топливные баки, кронштейны, аккумуляторные и инструментальные ящики, а также седельно-сцепные устройства. Карданные валы изготавливает белорусский завод «Белкард», тормозную систему с антиблокировочной системой (ABS) поставляет фирма Wabco, задняя подвеска с пневмобаллонами и электронной регулировкой является продукцией Firestone. Тягачи с маркой МАЗ-MAN полностью соответствуют требованиям всех европейских регламентирующих документов, в том числе правилам ЕЭК ООН.
В настоящее время СП собирает магистральные тягачи с колесной формулой 4х2 для местных и междугордних перевозок. Они рассчитаны для работы в составе автопоезда полной массой до 44 т. Модель МАЗ-MAN 543265, выпускаемая теперь только по заказу, оборудуется 6-цилиндровым 12-литровым дизелем MAN 2866 LF21 мощностью 370 л.с. Более высокие характеристики имеют двигатели, находящиеся в подкапотном пространстве тягача MAN 543268. Речь идет о дизелях MAN 2866 LF20 или MAN 2866 LF31 мощностью 400 и 410 л. с., отвечающих стандарту Euro-2. Грузовики оснащаются механическими 12- или 16-ступенчатыми коробками передач Eaton или ZF.
Маркетинговые исследования, проведенные специалистами МАЗ-МАN привели к появлению в 2000 г. трехосного седельного тягача МАЗ-МАN 642268 с колесной формулой 6х4, который предназначен для работы в составе автопоезда полной массой до 53 т. Мощность дизеля — 400–410 л.с. Машина с индексом «642269», способная работать в составе автопоезда полной массой 56 т, оснащается 12,8-литровым турбодизелем MAN 2866 LF06 (Euro-2), развивающего 460 л. с. Трехосные машины комплектуются оригинальной рамой собственного производства и кабинами различных типов. В 2001 г. настал черед трехосных (6х4) шасси под установку специализированных надстроек (самосвальных кузовов, бетоносмесителей и т. д.). Автомобили с обозначением «630365» и «630368» различаются между собой двигателями. На первом смонтирован 370-сильный дизель (Euro-1), на втором мощность силовой установки (Euro-2) достигает 410 л. с.
Со второй половины 2001 г. МАЗ-MAN предлагает своим клиентам тягачи, оснащенные дизелями, которые соответствуют нормам Euro-3. Речь идет о 12- и 12,8-литровых агрегатах MAN семейства D28.
|
|