|
GAZ (Россия)
ОАО «ГАЗ», 6303004, г. Нижний Новгород, просп. Ленина, Россия
С переходом в 2001 г. легкового производства ГАЗа на работу в две смены объем выпущенных автомобилей снизился, однако это дало возможность заводским технологам немного «отдышаться» и заняться работой по наладке оборудования легкового производства. Как здесь считают, изношенность основных фондов по выпуску легковых автомобилей достигла 66% и весьма негативно влияет на качество собираемых машин. Кстати, одновременно на заводе разработана программа мер по повышению качества выпускаемой продукции, на финансирование которой будет затрачено около 600 млн. рублей.
В 2002 г. модельный ряд ГАЗа практически не изменился. Ожидается заметный рост производства легковых автомобилей до 96–98 тыс. единиц в год, что на 20% больше предыдущего 2001 года, когда было собрано 80,7 тыс. «волг« и несколько тыс. машинокомплектов. В 2003 г. в производственной программе намечаются серьезные изменения. Дело в том, что согласно заключенному соглашению с Заволжским моторным заводом, последний намерен прекратить сборку устаревших двигателей типа ЗМЗ-402 и с 2003 г. поставлять на ГАЗ только моторы ЗМЗ-406 с впрыском топлива в количестве 175 тыс. штук ежегодно. Кроме этого, увеличится производство дизельных «волг« как с моторами собственного производства ГАЗ-560, так и с заволжскими типа ЗМЗ-514. Это позволит предложить покупателям более современные автомобили и, как ожидается, улучшенного качества. Основной продукцией ГАЗа было и остается семейство ГАЗ-3110, которое комплектуется моторами ЗМЗ-402.10, 4021.10 и 406.10 номинальной мощностью «нетто» соответственно 81, 90 и 131 л.с. Прежние мощности «брутто» этих моторов были куда внушительнее — 90, 100 и 145 л.с. Разумеется, динамические показатели автомобилей не изменились, ведь реальная мощность на ведущих колесах осталась прежней. Наиболее дешевая комплектация 3110-411 с 81-сильным двигателем у дилеров Нижнего Новгорода в начале 2002 г. стоила около 150 тыс. рублей, а с 16-клапанным 406-м мотором — на 10 тыс. дороже. Все эти модели пока остаются основными на ближайшие несколько лет, причем вскоре ожидается их очередная модернизация. Уже известно, что для них разработана новая передняя бесшкворневая подвеска.
В небольших количествах выпускают «ветерана» ГАЗ-3102, который, тем не менее, заметно дороже машин 3110-го семейства. Например, комплектация 3102-103 (с гидроусилителем рулевого управления, климатической установкой, велюровой обивкой сидений и др.) в начале 2002 г. стоила почти 300 тыс. рублей, что вдвое дороже базовой модели 3110-411. Сохраняется производство универсала ГАЗ-31022.
Постепенно растет спрос и на новую «Волгу» ГАЗ-3111, хотя ее стоимость превышает все разумные пределы. Впрочем, расширение объемов сборки ведет к снижению себестоимости машины. Уже летом 2002 г. в московских автосалонах ГАЗ-3111 можно было приобрести за сумму примерно в 400 тыс. рублей. Как бы там ни было, уже можно точно сказать, что эта машина устанавливает новый этап в развитии семейства «волг«. Например, относительно ГАЗ-3110 длина пассажирского салона выросла на 100 мм, а его ширина — на 40 мм. В серийное оснащение входят рулевое колесо с возможностью регулировок по длине колонки и углу ее наклона, сиденье водителя с регулировками в шести направлениях, центральная блокировка замков дверей, электроприводы стеклоподъемников и регулировки зеркал заднего вида, рулевой механизм типа «винт и шариковая гайка» с гидроусилителем, АБС в приводе тормозов. Силовой агрегат с каталитическим нейтрализатором отработавших газов омологирован в соответствии с европейскими нормативами Euro-2. Вскоре появятся две фронтальные подушки безопасности, иммобилайзер и кондиционер. Однако более чем двукратное увеличение стоимости этой машины относительно обычной «Волги» (например, ГАЗ-3110-101) привлекает пока немногих. Похоже, это не смущает специалистов ГАЗа и специально для представительских целей они создали вариант ГАЗ-3111 «Волга-лимузин» с удлиненной на 500 мм базой.
|
|