|
|
|
|
|
Статьи |
Экзотические легковые автомобили |
|
Spyker (Нидерланды)
По примеру других стран, реанимирующих свои знаменитые автомобильные марки, голландцы также решили восстановить имя своего единственного наиболее крупного национального изготовителя престижных легковых и спортивных автомобилей Spyker («Спикер»). Так еще в 1997 г. по инициативе инженера Мартена де Бруйна в Голландии была основана новая фирма Spyker Automobielen BV, но только осенью 2000 г. на автосалоне в Бирмингеме она представила родстер Spyker С8 Spyder ручной работы, получивший приз за лучший дизайн. С тех пор его марку произносят на английский лад – «Спайкер». Зимой 2001 г. в Амстердаме был показан Spyker С8 Laviolette с кузовом купе, а в сентябре на салоне во Франкфурте-на-Майне впервые появился опытный образец болида С8 Double 12 для многочасовых гонок.
Первые два варианта представляют собой классические 2-местные заднеприводные «аэродинамичные» спортивные автомобили с пространственной несущей рамой и наружными панелями, выполненными из алюминия. В средней части шасси размещены 4,2-литровый 40-клапанный двигатель Audi V8 и механическая 6-ступенчатая коробка передач. Для родстера мощность мотора отрегулирована на 400 л.с., для купе – 450 л.с. Независимая подвеска всех колес — собственной разработки на особо прочных стальных рычагах и пружинах. Дисковые вентилируемые тормоза диаметром 330–356 мм оборудованы тормозными скобами с 4- или 6-поршневыми цилиндрами каждая. По заказу фирма предлагает автоматическую коробку передач, дифференциал повышенного трения, системы АБС и ASR. Автомобили Spyker С8 обладают множеством оригинальных решений: все они снабжены откидывающимися вперед дверями с электроприводом; двумя безопасными топливными баками на 100 л, смонтированными в скрытых полостях несущей рамы; небольшими передним и задним багажниками, для которых фирма предлагает кожаные чемоданы-кейсы особой формы. Максимальная скорость этих вариантов – 300 и 306 км/ч соответственно.
|
|