|
|
|
|
|
Статьи | Автобусы
| Иностранные |
|
MAN (Германия)
МАН: MAN Nutzfahrzeuge AG, Dachauer Strasse 667, 80995 Munchen, Germany
Всемирно известный изготовитель грузовых автомобилей, немецкая корпорация MAN, выпускает не менее внушительную гамму всевозможных автобусов. Опыт по созданию многоместных машин общего пользования фирма развивает с начала 20-х годов, когда она начинала выпускать первые городские автобусы. С 30-х годов, параллельно с производством одних из наиболее крупных и тяжелых в мире 3-осных дизельных грузовых автомобилей, фирма MAN ввела в программу многоместные автобусы дальнего следования на их базе. Стремление к созданию наиболее крупных, мощных и вместительных автобусов сопровождает компанию MAN на всем протяжении ее деятельности. При этом вся ее продукция полностью отвечает наиболее жестким международным требованиям и нормам.
Как крупнейшая компания по производству грузовиков и автобусов, фирма MAN на своем заводе в Зальцгиттере собирает целую гамму городских, междугородных и туристских автобусов, а также еще более многочисленную серию шасси, на которых специализированные фирмы устанавливают различные кузова собственного изготовления. Комплектные автобусы, включая все агрегаты, детали и типовые кузова, MAN создает самостоятельно, привлекая к этой работе лишь свои австрийские дочерние компании Steyr и OAF. Ряд перспективных и опытных кузовов для фирмы MAN разрабатывают специализированные, в основном итальянские компании. Кроме того, автобусы MAN собирают на нескольких зарубежных заводах, основным из которых является турецкий MANAS. В 1998 году фирмой MAN было собрано в общей сложности 4200 автобусов и шасси.
Kогда-то широкая автобусная программа компании MAN, менялась практически каждый год. Сейчас она постепенно сокращается и приобретает единый унифицированный внешний облик. После получения приза “Автобус 1994 года” за новую туристскую машину Lion’s Star всю гамму стали называть “семейством льва”. Дело в том, что почти все выпущенные после того приятного момента автобусы в той или иной мере повторяли не только “львиное” название, но и основные стилистические признаки новых машин. С другой стороны, ограничение рамок программы связано с постоянно вводимыми нормами, особенно многочисленными для пассажирских средств транспорта, – на безопасность, экологическую чистоту, звукоизоляцию, внешний шум, плавность хода, возможность перевозки инвалидов, наконец, наличие самых необходимых предметов быта и комфорта. Так из программы MAN исчезли весьма неплохие автобусы, не способные вписаться в эти ограничения (сегодня большинство из них собирается в Турции или Польше). Из программы пропали 12 силовых агрегатов, не удовлетворявшие нормам Euro 1 и Euro 2, а также многочисленные механические трансмиссии. Фирма была вынуждена прекратить производство ряда экологически не слишком чистых городских моделей, снять с производства не удовлетворявшие нормам безопасности сочлененные междугородные и 2-этажные автобусы. Теперь в программе MAN остались только 4 базовые серии в нескольких вариантах, в том числе ежегодно пополняющаяся новыми исполнениями “львиная” гамма, признанная одной из наиболее перспективных в Западной Европе. Для привода автобусов MAN служат всего 4 типа дизельных двигателей двух серий D08 и D28 вертикального или горизонтального расположения, с четырьмя клапанами на цилиндр, турбонаддувом и промежуточным охлаждением, удовлетворяющие нормам Euro 3. Серию D08 составляют 4- и 6-цилиндровые моторы рабочим объемом 4580 и 6871 см3 соответственно и мощностью 170–280 л.с., в наиболее популярную 6-цилиндровую гамму D28 входят 14 разновидностей с рабочим объемом 11957 см3 и два двигателя в 12816 см3, предоставляющие выбор из 5 вариантов мощности от 260 до 460 л.с. На большинстве автобусов применяются сварные стальные рамнонесущие кузова с антикоррозионным покрытием, алюминиевой или стеклопластиковой облицовкой, многоступенчатые автоматические трансмиссии, пневматические подвески с электронным регулирование уровня кузова, дисковые тормоза, новые электронные системы управления и контроля.
|
|