|
|
|
|
|
Статьи | Автобусы
| Иностранные |
|
Scania (Швеция)
«Скания»: Scania AB, SE-15187 Sodertalje, Sweden
На фоне известных во всем мире тяжелых грузовиков Scania автобусы этой марки встречаются крайне редко, хотя их производство началось на фирме еще в 20-е годы. Дело в том, что Scania выпускает собственные комплектные автобусы в весьма ограниченных количествах. Она изготовляет в основном шасси, на которых другие специализированные фирмы устанавливают различные пассажирские кузова. Заводы по сборке автобусов и шасси Scania действуют также в Аргентине, Бразилии, Дании и Польше.
Автобусы для концерна Scania – это прежде всего гамма 2- и 3-осных высококачественных шасси, поступающих для дальнейшей доработки на различные кузовные фирмы. Как и грузовики, автобусные шасси имеют сложную маркировку, состоящую из набора букв и цифр. Первая буква индекса N, K, L, или F означает шасси с задним поперечным, продольным вертикальным, продольным наклонным или передним расположением двигателя. Последующие цифры, как и у грузовиков, указывают на округленный рабочий объем двигателя (9, 11, 12 л) и порядковый номер семейства (3 или 4). Многочисленные следующие буквы означают: С – 2-осное шасси, А – сочлененное, Т – с третьей ведомой осью (6х2), D – для 2-этажных автобусов, Н – для тяжелых условий работы, А – передняя независимая подвеска, В – задняя неразрезная ось, L – низкорамное шасси и т.д. Все шасси сварены из П-образных профилей из нержавеющей стали, имеют пневматическую подвеску, гидроусилитель рулевого управления, АБС и ASR. В конце 90-х годов индексация шасси была упрощена и стала более обобщенной: в программе остались фактически только шасси серий L и К. Заднее наклонное расположение двигателя (серия L) позволяет создавать городские низкорамные и междугородные автобусы с высотой расположения пола 850–950 мм, получившие теперь индекс UB (Urban Bus), IB (Intercity Bus) и IL (Intercity Line). Заднее вертикальное размещение силового агрегата (серия К) рассчитано на пригородные автобусы с расположением салона на высоте до 1100 мм (вариант IB) или туристские машины серии High Decker, имеющие индекс ЕВ (Express Bus). Для низкорамных машин теперь созданы специальные несущие кузова, для которых принят индекс CN.
Все шасси предлагаются в вариантах 4х2 или 6х2, оснащаются двигателями рабочим объемом 9, 11 и 12 л (8974, 10641, 11705 см3) мощностью от 220 до 420 л.с., механическими 7- или 8-ступенчатыми коробками передач, 4- или 5-ступенчатыми автоматическими с гидродинамическим тормозом-замедлителем. Большинство применяемых на них двигателей удовлетворяет нормам Euro 3. Такие шасси позволяют создавать необъятную гамму различных автобусов длиной 10–15 м и полной массой 19,5–26,5 т, обеспечивая очень низкий уровень шума – всего 77 дБ(А).
|
|