|
|
|
|
|
Статьи | Автобусы
| Иностранные |
|
Setra (Германия)
Setra – торговая марка машиностроительной компании Karl Kassbohrer Fahrzeugwerke GmbH из немецкого города Ульма, которая собирала кузова для грузовиков и автобусов еще с 1907 года.
В 1951 году сын основателя компании Отто Кэссборер с дизайнером Георгом Валем построили принципиально новый несущий автобусный кузов, собранный из квадратных стальных профилей и ставший осно-вой небольшого автобуса S8. От сокращения немецкого наименования кузова «самонесущий» (Selbsttragend) и была образована марка Setra.
В техническом арсенале фирмы Karl Kassbohrer многочисленные достижения: первый сочлененный автобус с несущим кузовом (1952 г.), пневматическая подвеска (1955 г.), автобус с высоким расположением салона (1958 г.), внедрение модульной технологии (1959 г.), первый 3-осный 2-этажный автобус (1969 г.), первое в мире использование АБС на автобусе (1981 г.) и т.д. За первой серией заднемоторных автобусов в 1967 и 1976 годах последовали серии S100 и S200. В 90-е годы Setra вошла с новой гаммой S300, включающей около 20 базовых вариантов длиной 9–18 м с задним расположением двигателя мощностью 250–524 л.с. Новинкой последнего времени является информационная система EFIS с экранами на жидких кристаллах с диагональю до 18 дюймов (46 см). Пассажиры могут получить информацию о маршруте, средствах безопасности, пересадках, а также наблюдать место нахождения и маршрут движения своего автобуса на карте.
Вместе с тем, дорогостоящие технические решения и некоторая старомодность форм привели фирму в тяжелое финансовое положение. К середине 90-х годов она выпускала менее 2000 автобусов ежегодно и была вынуждена продать свое отделение по производству прицепного состава. По соглашению от 23 февраля 1995 года совместно с компанией Mercedes-Benz был создан небольшой автобусный холдинг EvoBus. Его дела сразу пошли неплохо: в 1999 году он контролировал 22,1% продаж новых автобусов в Германии и 8,7% – в Западной Европе, а Setra создала свои филиалы в Чехии, Польше, Китае и смогла продать в общей сложности 2775 автобусов.
С созданием небольшого концерна EvoBus положение Setra стабилизировалось, ее автобусы теперь комплектуются в основном агрегатами марки Mercedes-Benz, MAN и других именитых поставщиков, но никакой технической или стилистической революции в их конструкции или внешнем виде пока не произошло.
Руководство фирмы решило разделить свою программу на три класса, причем на каждой модели теперь придирчиво указывается количество «звездочек», определяющих уровень их комфорта.
|
|