|
|
|
|
|
Статьи | Автобусы
| Иностранные |
|
Volvo (Швеция)
«Вольво»: Volvo Truck Corporation, S-40508 Goteborg, Sweden
Volvo Bus Corporation – автобусный филиал шведского концерна АВ Volvo, который постепенно превратился из изготовителя единичных экземпляров автобусов на шасси обычных грузовиков в одну из крупнейших автобусных корпораций мира. Важными для Volvo стали приобретения автобусных отделений фирм Leyland и Steyr, немецкой кузовной компании Drogmoller и французской Heuliez, а также 51% акций канадской автобусной фирмы Prevost, через которую группа Volvo вышла на принадлежавшую ей американскую компанию Nova Bus и укрепилась на автобусном рынке США.
При посещении стенда компании Volvo Bus на последнем автосалоне во Франкфурте-на-Майне создалось впечатление, что фирма живет только ей ведомым далеким будущим, а в производстве уже многие годы остаются давно выпускаемые и постоянно обновляемые хорошо известные рамные автобусные шасси В6, В7, В10 и В12, частично унифицированные с соответствующими грузовиками. Легкое шасси В6 с задним продольно расположенным 6-литровым дизельным двигателем мощностью 180–210 л.с. предназначено для создания различных низкорамных автобусов полной массой до 11,8 т. В неевропейских странах сохраняют популярность классические шасси В7 с передним 7-литровым мотором в 230–260 л.с. для простых автобусов массой до 18 т. С 1999 года на низкорамном шасси B7L используется двигатель заднего расположения. Выпускаемое с 1992 года шасси В10В оснащено задним продольным 10-литровым мотором и рассчитано на создание городских и пригородных машин полной массой до 18 т. Специально для городов предназначены низкорамные шасси B10L и B10R с продольным силовым агрегатом мощностью 180–218 л.с., расположенным под задним свесом рамы, и небывало большим углом поворота передних управляемых колес – 60°. Вариант В10М (4х2 или 6х2) с горизонтальным дизелем центрального расположения мощностью 245-340 л.с. рассчитан на пригородные и туристские автобусы полной массой до 23,5 т. Шасси серий В10L и В10М предлагаются в сочлененном исполнении для автобусов полной массой 25,5– 28,0 т. С 1991 года большие надежды возлагаются на шасси серии В12 (4х2 или 6х2) с 12-литровым дизельным двигателем заднего продольного расположения мощностью 340–420 л.с., рассчитанных на новое поколение автобусов массой 19,0–23,5 т.
На бывшем автобусном заводе Leyland выпускается шасси Olympian (4х2 или 6х2) с задним 10-литровым дизелем под классические британские 2-этажные городские автобусы полной массой 17,0–22,5 т. Большинство двигателей для городских автобусов приспособлено для работы на сжиженном нефтяном (LPG) или сжатом природном газе (CNG), обеспечивающим уменьшенную токсичность отработавших газов.
Большинство шасси оснащаются прочной лонжеронной рамой из нержавеющей стали, дизельными двигателями с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, механической или автоматической коробкой передач, пневматической подвеской всех колес, выпускаются с несколькими размерами колесной базы. Кузова для них создают фирмы, имеющие соглашения о кооперации с компанией Volvo
Bus.
|
|