|
|
|
|
|
Грузовые
Автомобили Статьи |
MAN |
|
MAN (Германия)
«МАН»: MAN Nutzfahrzeuge AG, Dachauer Strasse 667, 80995 Munchen, Germany
Начало XXI века стало как никогда успешным для концерна MAN, расширившего свою империю сразу на две некогда независимые, достаточно крупные и известные фирмы по производству грузовых автомобилей. Только на территории Германии компании MAN принадлежит 5 крупных сборочных предприятий, из которых два главных, в Мюнхене и Зальцгиттере, занимаются изготовлением грузовиков. В течение ряда лет в группу MAN входят также два завода в Австрии (Steyr и OAF) и один в Турции (Manas), а в 2000 г. в нее влилась британская компания ERF и польский завод Star. Все это позволило в очередной раз реорганизовать производство, сконцентрировав изготовление наиболее совершенных грузовиков в Германии и передав выпуск прежних моделей на свои зарубежные филиалы, существенно обновить программу и значительно усилить положение на рынке тяжелых грузовиков.Первые результаты сказались уже по итогам 1999– 2000 модельного года, когда было изготовлено около 65 тыс. грузовых машин (на 17% больше, чем год назад), а доля MAN на западноевропейском рынке грузовиков полной массой более 6 т достигла 15%, в Германии она составляет 29,1%. При этом число занятых в концерне MAN составило 34250 человек — на 15% больше, чем годом ранее. Помимо кардинально обновленных прежних серий, основную ставку MAN теперь делает на новую так называемую высокотехнологичную тяжелую гамму TG-A, которая со временем должна заменить хорошо известную серию F2000.
Главные силы были направлены и на создание новых вариантов дизельных двигателей, удовлетворяющих нормам Euro-3, внедрение новых видов трансмиссий, кабин, систем безопасности и электроники. Наиболее существенные изменения претерпели первые два семейства L2000 и M2000, уже предлагавшиеся в модернизированных исполнениях Evolution. При внедрении соответствующих изменений третья гамма получила аналогичное обозначение F2000 Evo-lution. С 2000 г. для этих семейств применяется новая индексация, где первые две буквы LE, ME и FE фактически являются аббревиатурой их полного обозначения, хотя фирма указывает, что буквы L и М обозначают всего лишь тип кабины — городскую City и междугородную Intercity. Следующие далее три цифры указывают на округленную мощность двигателя, а последняя буква индекса определяет класс автомобиля: С — полная масса до 12 т, В — более 12 т, А — тяжелые грузовики и седельные тягачи полной массой свыше 18 т.
|
|