|
|
|
|
|
Грузовые
Автомобили Статьи |
Nicolas |
|
Nicolas (Франция)
«Николя»: Nicolas Industrie, B.P. 3, 89290 Champs-sur-Yonne, France
Французская фирма Nicolas, существующая уже около 150 лет, считается одним из известных в мире изготовителей специального подвижного состава для перевозки крупных и особо тяжелых неделимых грузов. В 60-е гг. она прославилась созданием системы модульных низкорамных самоходных многоколесных транспортеров-тяжеловозов, а в 70-е гг. взялась за изготовление сверхмощных балластных и седельных тягачей. В настоящее время фирма Nicolas выпускает гамму низкорамных прицепов и полуприцепов грузоподъемностью от 15 до 100 т, самоходные транспортеры-платформы для перевозки грузов массой до 1250 т.
Фирма Nicolas предлагает также гамму мощных капотных и бескапотных балластных и седельных тягачей Tractomas для агрегатирования с собственным прицепным составом для перевозки неделимых грузов массой до 500 т. Они предлагаются с несколькими вариантами колесной формулы от 6х6 до 10х10, имеют полную массу 36–120 т, а в составе автопоездов — до 720 т. Как и для прицепов и самоходных транспортеров, в их конструкции широко используется модульный метод с использованием многоцилиндровых дизельных двигателей Cummins или MAN мощностью 500– 760 л.с., полуавтоматических коробок передач ZF и Clark с электронным управлением, мостов Renault, Kessler и Unipower с колесными редукторами, кабин от серийных грузовиков Renault. Они монтируются на высокопрочной раме, сваренной из двух коробчатых стальных профилей и встроенными сцепными устройствами. Фирма самостоятельно изготовляет также раздаточные коробки, тормоза-замедлители, валы отбора мощности, специальные рессорные подвески с двойными гидроамортизаторами и систему регулирования давления воздуха в шинах.
В программу тягачей Tractomas гражданского назначения входят одна капотная модель А300 или TRN66C5ZU (6х6) с 500-сильным дизелем Cummins, предназначенная для буксировки 150-тонных автопоездов, а также 7 тягачей с кабиной над двигателем. Это модели С350 (6х6), С450 (8х8), В60 (6х6), В75 и D90 (8х8), В100 и D120 (10х10) с моторами мощностью 600– 760 л.с. для работы в составе автопоездов полной массой 180–720 т. Базовыми являются тягачи В60 и D90 полной массой 62,5 и 90 т соответственно. Первый из них, имеющий заводское обозначение TR66C6CK, оснащен рядным 6-цилиндровым 19-литровым дизелем Cummins KTA19C600 с турбонагнетателем и промежуточным охлаждением мощностью 600 л.с., автоматической 13-ступенчатой коробкой передач Clark с электронным управлением и охладителем масла в гидротрансформаторе, ведущими мостами Kessler с допустимой нагрузкой до 25 т, задней подвеской на кантилеверных рессорах, всеми барабанными тормозами диаметром по 500 мм с 2-контурным пневмоприводом. Колесная база тягача — 4200 мм. Длина — 8700 мм, высота — 4300 мм. Вторая базовая модель D90 или TRL88M8CK отличается установкой 22-литрового дизеля MAN D2842 V12 мощностью 760 л.с., мостов с допустимой нагрузкой до 30 т и кантилеверной подвеской всех колес. При базе 4200 мм тягач имеет габаритную длину 11 м и высоту 4350 мм. Он рассчитан на работу в составе 610-тонного автопоезда.
|
|