Главная Вопросы Реклама Магазин Связь Гостевая книга

WebSite

АвтоКаталог

ВидеоАвто

Грузовые Авто

Автобусы

МотоТехника

Виртуальность

Технологии


Foto
Авто Фото

Мото Фото

Фото Грузовиков

Фото Автобусов

Фото Экзотик. Авто

Фото Будущих Авто

Фото Пожарных


Фото Армейских Грузовиков


Articles
Авто

Мото

Грузовики

Автобусы

Экзотика

Будущие Авто

Пожарные

Армейские Грузовики


Counters



 Грузовые Автомобили Статьи  | Scania

Scania (Швеция)

«Скания»: Scania AB, SE-15187 Sodertalje, Sweden

Несмотря на все перипетии, связанные с неудавшейся попыткой концерна AB Volvo установить контроль над компанией Scania, это практически не повлияло на экономические успехи последней. В частности, по итогам 2000 г. фирмой Scania было реализовано 55,56 тыс. тяжелых грузовиков и автобусов, что на 12% выше результатов предыдущего года. Мало того — успешная работа Scania на западноевропейском рынке тяжелых грузовиков привела к тому, что здесь она сумела завоевать 2-е место по объемам продаж с долей рынка в 15,6% (25 лет назад она владела всего 8,8%).
При этом доля Volvo на этом же рынке составляет лишь 14,9% — а это 4-е место в Западной Европе (первое и третье места в 2000 г. здесь были заняты марками Mercedes-Benz и MAN с долями рынка 19,7 и 15,4% соответственно). Кроме этого, стало известно, что после одобрения руководством ЕС вхождения французской компании RVI в состав AB Volvo последний обязался в течение трех лет отказаться от своей доли в уставном капитале Scania — в результате все возвратилось на «свои круги» и шведская автомобильная промышленность вновь обрела две мощные независимые компании по выпуску грузовиков.
На фоне общемирового снижения объемов продаж тяжелых грузовиков в 2001 г. производственная программа Scania не претерпела существенных изменений. Главным событием 2001 г. стало появление нового 2-го поколения так называемых турбокомпаундных двигателей, где используется часть энергии отработавших газов, выбрасываемых в атмосферу. Как известно, первый в мире транспортный турбокомпаундный двигатель появился на моделях Scania еще в середине 90-х годов. Новый и более эффективный двигатель типа DT12 создан на базе обычного 11,7-литрового мотора DC12 мощностью 420 л.с. Как и ранее, энергия отработавших газов, кроме турбокомпрессора, приводит еще одно турбинное колесо, связанное посредством гидромуфты и зубчатой передачи с коленчатым валом двигателя. Передаточное число трехступенчатой передачи — 1:25, так как частота вращения турбины достигает 50 тыс. об/мин. В результате мощность двигателя возросла примерно на 50 л.с., а максимальный крутящий момент — на 200 Н•м. Степень использования энергии отработавших газов в 2,5 раза выше, чем на прежнем 11-литровом дизеле (там прирост мощности составлял всего 20 л.с.). В результате общий к.п.д. двигателя как тепловой машины по преобразованию энергии топлива в механическую повысился с 44 до уникальных 47%. Литровая мощность нового 470-сильного двигателя достигла 40 л.с. с одного литра рабочего объема, а его собственная масса осталась на 200 кг меньше, чем у 15,8-литрового мотора DC16 в 480 л.с. Осенью 2001 г. появился еще один вариант турбокомпаундного мотора DT12 чуть меньшей мощности в 440 л.с.
Как и ранее, программа грузовиков Scania на 2002 г. включает 15 вариантов различных шасси с колесными формулами от 4х2 до весьма сложных исполнений типа 8х6 и 8х8 полной массой от 17,6 (4х2) до 48,0 т (8х4). Предусмотрены 11 вариантов кабин и столько же двигателей (от 230 до 580 л.с.), а также несколько семейств коробок передач, ведущих мостов и тележек, поддерживающих и управляемых осей различной несущей способности от 6,7 до 30,0 т.
Типоразмерный ряд шасси Scania достиг 15 вариантов — от обычной колесной формулы 4х2 до весьма сложного исполнения 8х8, применяемого на армейских грузовиках, специальных самосвалах и другой тяжелой технике, работающей на грунтовых дорогах и бездорожью.
Для ориентации потребителей в своей весьма широкой гамме очень похожих друг на друга машин, все модели Scania разделены на 4 группы по их основному эксплуатационному назначению. Причем используются кабины только трех типов CP, CR и CT в 11 исполнениях, а соответствующие буквы P, R и T являются первыми в обозначениях грузовиков. При этом P — обычная кабина, R — более просторная и комфортная, а T означает компоновку «кабина за двигателем», т.е. с капотом. Затем в обозначении моделей идут числа 94, 114, 124, 144 и 164, указывающие на рабочий объем дизелей в л и 4-е поколение грузовиков (с 1995 г). И, наконец, следующая после чисел буква указывает на назначение грузовика. Таких букв четыре: D, L, G и C.

 





Auto
Scania

Foto Auto          Scania

Articles              Scania

 Advertisment

Ben.Ru_100*100
Ben.Ru_100*100
 



Rambler's Top100
TopCTO Авто и Мото
Rating All.BY
Aвтоvista.Ru - Каталог Автосайтов


Copyright 2003 , all rights reserved. topsite powered By Sivtsov Maxim
Сайт создан в системе uCoz