|
|
|
|
|
Грузовые
Автомобили Статьи |
UAMZ |
|
UAMZ (Российская Федерация)
ЗАО «УАМЗ», 624130, г. Новоуральск, Свердловская обл., Российская Федерация
Решение об организации Уральского автомоторного завода как филиала ЗИЛа было принято в мае 1967 г., а уже через полтора года завод выпустил свою первую продукцию. Это были трехосные полноприводные грузовики ЗИЛ-157К. В 1990 г. на смену им пришел более совершенный вездеход ЗИЛ-131. Спустя год параллельно началось изготовление хорошо известной всем двухосной машины ЗИЛ-130.
Уральские автостроители предлагают потребителям автомобили с колесной формулой 4х2 и 6х6. Семейство двухосных машин включает бортовой грузовик ЗИЛ-431410 (бывший ЗИЛ-130) и шасси под комплектацию ЗИЛ-431412 грузоподъемностью 6 и 6,8 т соответственно. Обе разновидности оснащаются V-образной 6-литровой карбюраторной «восьмеркой» ЗИЛ-508.10 мощностью 150 л. с. ЗИЛ-431920 с бортовой платформой и шасси ЗИЛ-431922 оборудуются 132-сильным дизелем ЗИЛ-0550 рабочим объемом 6,28 л, созданным на базе бензинового двигателя. По заказу вместо них в подкапотном пространстве бортового грузовика ЗИЛ-431900 (ЗИЛ-431902 шасси) свое место займет 4-цилиндровый 4,75-литровый дизель Минского моторного завода Д-245.20 (105 л. с.). Своеобразие внешнему облику машин придают кабина и оперение от ЗИЛ-131. Полная масса буксируемого прицепа 8 т. Особенностью модификации ЗИЛ-433360 с двигателем ЗИЛ-508.10 является кабина и оперение от автомобиля ЗИЛ-4331.
Спросом пользуется полноприводный трехосный автомобиль ЗИЛ-131, который в условиях бездорожья способен перевозить 3750 кг груза и буксировать прицеп полной массой 4150 кг. По желанию клиента грузовик может оснащаться одним из трех вышеупомянутых двигателей. По заказу на передний бампер установят тросовую лебедку.
Автомобиль с индексом ЗИЛ-433450 (6х6) отличается от предыдущего более современными кабиной и оперением от полноприводного грузовика ЗИЛ-433420. Под капотом машины находится дизель ЗИЛ-0550 мощностью 132 л. с. или его 145-сильный вариант ЗИЛ-0555 рабочим объемом 7,6 л.
В 2001 году УАМЗ продемонстрировал образцы последнего поколения, созданные совместно со специалистами российской фирмы «Буран-Стайлинг» из Чкаловска. Машины с колесной формулой 4х2 и 6х6 отличает кабина и оперение, выполненные из стеклопластика. Капотная часть, выполненная с крыльями как единое целое, при необходимости откидывается вперед, обеспечивая хороший доступ к силовой установке. Иными стали интерьер кабины и ее внутреннее оснащение. В качестве силовой установки на модели УАМЗ-Буран-Стайлинг, базирующейся на шасси ЗИЛ-131, применен дизель ЗИЛ-0555, который разгоняет машину полной массой 11,2 т до 90 км/ч. Намного внушительнее выглядит двухосный седельный тягач УАМЗ-Буран-Стайлинг Турбодизель, который создавался специально для работы на магистральных маршрутах. Самое пристальное внимание разработчики уделили условиям труда экипажа. В любой точке кабины можно стоять не нагибаясь. Сиденья водителя и напарника — с тканевой обивкой, высокими спинками и подголовниками. Главной изюминкой тягача является вместительный бытовой модуль, где имеется все, что может потребоваться в длительной поездке. По заказу установят кондиционер. Несущая рама от грузовика ЗИЛ-4314 усилена. Тоже самое относится к заднему ведущему мосту, передней управляемой оси и рессорной подвеске, которые унифицированы с ЗИЛ-55417. Колесная база увеличена до 4660 мм. В движение тягач приводит V-образный 8-цилиндровый 180-сильный турбодизель ЗИЛ-0550.40 с промежуточным охлаждением собственного производства. Он разогняет автопоезд полной массой 25 т до 95–
100 км/ч. Снаряженная масса тягача составляет 5,9 т, нагрузка на седельно-сцепное устройство — 8,1 т.
|
|