|
|
|
|
|
Грузовые
Автомобили Статьи |
UralAZ |
|
UralAZ (Российская Федерация)
АО «УралАЗ», 456300, Челябинская обл., г. Миасс Российская Федерация
В настоящее время Уральский автозавод является одним из наиболее динамично развивающихся предприятий автомобильной отрасли России. Так если в 2000 г. было выпущено 8,5 тыс. автомобилей, то в 2001 г. не менее 10 тыс. единиц. Планируется, что в 2002 г. УралАЗ выйдет на уровень 1000 машин в месяц. В 2001 г. в соответствии с планом внешнего управления произошла реструктуризация предприятия с выделением из его состава самостоятельных дочерних компаний. Выпуск грузовиков концентрируется на ОАО «Автомобильный завод Урал», на баланс которого передаются все производственные мощности УралАЗа. Главным собственником вновь образованной компании (51% акций) становится холдинг «РусПромАвто». Еще 25 процентов минус одна акция находится в распоряжении администрации Челябинской области.
Самую меньшую в типаже грузоподъемность имеет Урал-43206 с колесной формулой 4х4. Он выпускается в вариантах шасси с полезной нагрузкой 5,5 т под установку оборудования и бортовой машины грузоподъемностью 4,2 т. Под капотом машины находится 180-сильный дизель ЯМЗ-236М2, который разгоняет автомобиль полной массой 12150 кг до 85 км/ч. Трансмиссия включает механическую 5-ступенчатую коробку передач, двухступенчатую раздаточную коробку с блокируемым межосевым дифференциалом и ведущие мосты проходного типа. Подвеска — зависимая рессорная. Дополненительно используется моторный тормоз-замедлитель. Дорожный просвет равен 360 мм.
Базовыми в семействе трехосных полноприводных грузовиков являются машины Урал-4320-10 с полезной нагрузкой шасси 5875 кг, бортового грузовика — 5 т и Урал-4320-31 — 6875 кг и 6 т соответственно. Более легкий автомобиль снабжается дизелем ЯМЗ-236М2 мощностью 180 л. с., более тяжелый 240-сильным дизелем ЯМЗ-238М2. В обоих случаях устанавливается механическая 5-ступенчатая основная и 2-ступенчатая раздаточная коробки. Колесная база — 3525+1400 мм, дорожный просвет — 400 мм. Масса буксируемого прицепа — 11,5 т. Полная масса одиночных грузовиков составляет 13,6–14,9 т, автопоездов — 25,1–26,4 т. Максимальная скорость достигает 75–82 км/ч. Бортовой Урал-4320-0611-31 отличается увеличенной до 7 т грузоподъемностью, в то время как полезная нагрузка Урал-4320-0911-30 достигает 10 т. Большую на 2 т полезную нагрузку имеет длиннобазное шасси Урал-4320-1912-30. Данный образец оснащен дизелем ЯМЗ-238М2. Главным отличием автомобилей серии Урал-6361 от предыдущих является бескапотная кабина СП IVECO-УралАЗ. Она выпускается в стандартном исполнении и удлиненной модификации с двумя спальными местами. Используется 240-сильный турбодизель КамАЗ-740.11-240 (Euro-1) или ЯМЗ-236БЕ мощностью 250 л. с. Колесная база — 3880+1400 мм, максимальная скорость — 80 км/ч. Грузоподъемность шасси — 13 т.
К автомобилям более тяжелой категории относятся модели 8х8 семейства Урал-5323 грузоподъемностью шасси до 15 т. Хорошие условия для водителя создает поставляемая СП IVECO-УралАЗ бескапотная кабина в коротком или удлиненном исполнении. Турбодизеля ЯМЗ-238Б мощностью 300 л. с. вполне достаточно, чтобы разогнать бортовую машину с грузом 10 т до скорости 85 км/ч.
|
|