|
BMW
(Германия) Z4
«БМВ»: Bayerische Motoren Werke AG, Petuelring 130, 80809 Munchen 40,
Deutschland
Поначалу эта машина разрабатывалась как
второе поколение родстеров Z3, однако в
последний момент обрела индекс Z4. Это
связано с тем, что теперь в обозначении
моделей BMW появятся четные цифры — 2, 4, 6 и 8,
которыми будут индексироваться спортивные
кузова купе, родстер или кабриолет. Сборку
новых «четверок» освоят в США на заводе BMW в
г. Спартанбурге. На рынке Северной Америки
автомобили появятся в продаже уже в конце
2002 г. Несмотря на то, что Z4 осталась
двухместной, ее габариты немного
увеличились. Новый кузов сохранил силуэт
своего предшественника, причем его
улучшенная аэродинамика свела до минимума
как общее сопротивление воздуха, так и
подъемные силы, действующие на оси передних
и задних колес. Жёсткость кузова на
кручение возросла до солидных 14500 Н.м/град.
Панель приборов и рабочее место водителя
разработаны в новом стиле, который довольно
существенно отличается от прежнего «классического»
интерьера салона BMW. Спортивное сиденье с
боковой поддержкой и широким диапазоном
регулировок вместе с регулируемым в двух
направлениях рулевым колесом обеспечивают
удобную посадку водителя (различного
телосложения и роста). Мягкий верх
убирается (устанавливается) с помощью
электропривода при нажатии на кнопку. За
сиденьями установлены дугообразные упоры,
предохраняющие головы пассажиров в случае
переворачивания. По заказу предусмотрен и
жёсткий съемный верх для холодной погоды.
Традиционный для BMW высокий уровень
пассивной и особенно активной безопасности
включает 4 подушки безопасности и ряд
электронных систем шасси, улучшающих
параметры управляемости автомобиля в
экстремальных условиях движения.
Установлены безопасные шины. В случае их
прокола можно проехать до 150 км. Автомобиль
оснащен высококлассной аудиосистемой с
десятью динамиками и навигационной
системой (по выбору) двух типов — со
спутниковой связью или на DVD-дисках.
Силовые агрегаты — проверенные рядные «шестерки»
рабочим объемом 2,5 и 3,0 л с механизмом
газораспределения bi-VANOS мощностью 192 и 231 л.с.
Первый двигатель комплектуется 5-ступенчатыми
механической и гидромеханической
автоматической коробками передач, а второй
— 6-ступенчатой механической коробкой или
его автоматизированным исполнением типа SMG.
Впрочем, и для 3,0-литрового двигателя
предусмотрен гидромеханический 5-ступенчатый
«автомат». Высокоточное рулевое управление
впервые на автомобилях BMW оснащено
электрическим усилителем. Более подробно
об этом автомобиле будет рассказано в
следующем издании нашего каталога.
В целом же новая Z4 удачнo дополнила
модельный ряд баварского концерна.
|
|