|
Ferrari (Италия)
«Феррари»: Ferrari S.p.A., Via Abetone Inferiore 4, 41053 Maranello,
Italy
Победы команды Ferrari в гонках формулы 1 «подогревают»
интерес потенциальных покупателей к
серийным суперкарам этой марки. Несмотря на
высокую стоимость машин, их продажи в 2001 г.
возросли до 4281 единиц против 4022 в
предыдущем году. Так как обновление
модельного ряда Ferrari происходит довольно
редко, то даже появление
модернизированного (не нового) автомобиля
Ferrari становится событием № 1. Весной 2002 г.
состоятельных любителей моделей Ferrari
порадовала премьера модернизированного
купе 575М Maranello, представляющего собой
дальнейшее развитие конструкции
предыдущей модели 550 Maranello, выпускаемой без
изменений с лета 1996 г. Минимальные
изменения во внешности и отделке салона (появление
новых сидений и панели приборов с огромным
тахометром) суперкара классической
компоновки дополнила серьезная
модернизация силового агрегата. За счет
увеличения диаметра цилиндров на 1 мм и хода
поршня на 2 мм рабочий объем 12-цилиндрового
мотора типа F133 вырос с 5474 до 5748 см3, что
повлекло за собой увеличение максимальной
мощности с 485 л.с. при 7000 об/мин до 515 л.с. при
7250 об/мин. Более важные изменения внесены в
коробку передач. Теперь появилась так
называемая секвентивная 6-ступенчатая
коробка с кнопочным переключением на
рулевом колесе в стиле гоночных машин
формулы 1. На самом деле речь идет об
автоматизированной механической коробке
передач с электрогидравлическим
механизмом переключения и управления
работой обычного сцепления, взаимодействие
которых (вместе с двигателем)
контролируется специальным электронным
блоком. Коробки аналогичного типа были
опробованы ранее на моделях 360 Modena и Maserati
Cambiocorsa. Водитель имеет возможность выбрать
один из трех режимов управления коробкой: «нормальный»,
«спортивный» или «автоматический». Тогда
процесс переключения будет совершаться
самостоятельно согласно настройке
электронных «мозгов» и степени нажатия
водителем на педаль «газа». В подвеске
появились новейшие амортизаторы
переменной жесткости Mannesman Sach Skybook, работу
которых можно регулировать при спортивном
или комфортном режиме движения. Можно
отметить также появление серийных
ксеноновых фар, устройства контроля за
давлением в шинах и заказных огромных 19-дюймовых
колес (стандартные — 18-дюймовые). Конечно,
дополнительные 30 л.с. к и без того немалой
мощности двигателя улучшили динамические
качества этого суперкара. Однако
предельные скоростные параметры
изменились незначительно: максимальная
скорость возросла с 320 до 325 км/ч, а время
разгона с места до 100 км/ч сократилось с 4,4 до
4,25 с (4,2 с при автоматическом переключении).
Глядя на эти запредельные цифры динамики,
едва ли кто задумывается о том, сколько
бензина нужно «спалить» для подобной «резвости».
Впрочем, владельцев Ferrari это не сильно
огорчает — как правило, большой расход
топлива они воспринимают как должное.
В апреле 2002 г. появились сообщения о том, что
уже в конце года появится новый суперкар
Ferrari. Фирма не обманула ожидания своих
поклонников. Автомобиль получил имя Enzo —
так звали самого Феррари. Модель (как F40 и F50)
получила экстремальную конструкцию,
направленную на «завоевание господства» в
среде наиболее быстроходных и
дорогостоящих суперкаров мира. Гоночное
двухместное шасси накрыто легким
углепластиковым кузовом от «ателье» Pininfarina,
причем собственная масса этой машины
находится в пределах 1360 кг. Мощность 6,0-литрового
V-образного 12-цилиндрового мотора составила
660 л.с., что позволило поднять планку
удельной мощности автомобиля до заветных 500
л.с. на тонну массы. Механическая
автоматизированная 6-ступенчатая коробка
передач с электрогидравлическим
механизмом переключения создана совместно
с компанией Magneti-Marelli. Мощные тормоза фирмы
Brembo гоночного типа с тормозными дисками
диаметром 380(!) мм, выполненными из
композитного керамического материала (ССМ),
обеспечивают превосходные тормозные
качества. Время разгона с места до 100 км/ч
занимает 3,65 с, что, впрочем, заметно хуже
Ferrari F1 Михаэля Шумахера, который разгоняет
на прямой свой автомобиль до 100 км/ч за 2,3–2,5
с. А вот по максимальной скорости «разрыв»
будет меньше: у Enzo примерно 330–350 км/ч, а у
гоночного F1 — около 360 км/ч. Новинку
выпустят ограниченной партией (349
экземпляров). Ориентировочная стоимость —
450 тыс. евро.
На фоне модели Enzo остальные серийные
автомобили Ferrari кажутся заурядными и даже
устаревшими. Наиболее массовыми и дешевыми
(если это уместно по отношению к Ferrari)
являются заднемоторные модели 360 Modena с
кузовом купе и 360 Spider, выпускаемые
соответственно с середины 1999 и 2000 гг. За это
время их конструктивные параметры с 3,6-литровым
400-сильным двигателем практически не
изменились. Стартовавшему в 2001 г.
классическому родстеру (спайдеру) 550 Barchetta
не стали обновлять силовой агрегат, как это
сделали купе. Очевидно, «операция» будет
проведена позднее. Замыкает модельный ряд
10-летний ветеран 456GT/GTA с 4-местным кузовом
купе. Этот наиболее комфортабельный Ferrari
доживает свои последние месяцы, ибо
появление нового купе запланировано на 2003 г
|
|