|
FIAT (Италия)
«ФИАТ»: FIAT Auto S.p.A., Corso Marconi 10, 10125 Torino
Нелегкие времена переживает крупнейший и
единственный итальянский производитель
легковых автомобилей. По мировым меркам
компания FIAT Auto занимает довольно высокое
место в первой десятке крупнейших
изготовителей автотранспортных средств (в
2001 г. собрано 2126 тыс. машин), однако в
Западной Европе ее положение оставляет
желать лучшего. Если в 2000 г. в Старом Свете
был отмечен небольшой рост продаж, то в 2001 г.
выпуск всех автомобилей FIAT снизился с 1361,6
до 1166,0 тыс. единиц. Одновременно упала и
реализация моделей марки — с 1128,7 до 1067,8 тыс.
единиц. Убытки FIAT Auto достигли 6,0 млрд. евро, в
результате чего руководство концерна
переходит на режим экономии и начинает
распродажу части акций некоторых своих
компаний, в числе которых названы Ferrari и
Magneti-Marelli. Если в последующие два-три года
ситуация не изменится к лучшему,
автомобильное отделение FIAT Auto за небольшую
цену перейдет к американскому концерну General
Motors, который уже сегодня владеет 20% акций FIAT
Auto.
Новый генеральный директор FIAT Auto Джанкарло
Бочетти для снижения производственных
расходов намерен в течение нескольких лет
сократить общее число базовых платформ FIAT
по всему миру с 15 до 9. Кроме того,
сегодняшняя убыточность FIAT тоже вносит
свои изменения в уже поставленные задачи по
модернизации и постановке на производство
новых моделей. Например, новый минивэн FIAT
Ulysse появился на полгода позже, чем
планировалось. В конце года будет снят с
производства ветеран FIAT Panda. Это связано с
закрытием одной из пяти сборочных линий «фиатовского»
автозавода Mirafiori. В 2003 г. вместо Panda и Seicento
появятся новые модели, причем вполне
вероятно, что эти машины получат новую
платформу, аналогичную Opel Agila вместе с его
1,0-литровым силовым агрегатом.
В 2002 г. модельный ряд FIAT претерпел некоторые
изменения. Новинкой стал минивэн нового
поколения Ulysse. Осенью 2002 г. состоялась
премьера 5-дверного универсала Stilo Station Wagon.
|
|