|
Hummer (США)
«Хаммер»: AM General Corp., 100, East Wayne Str., South Bend, IN 46601, USA
Армейские многоцелевые автомобили под названием Hummer состоят на вооружении армий США и ряда других стран. Выпускаются и обычные гражданские версии Hummer H1 стоимостью примерно от 71 до 82 тыс. долларов в зависимости от типа кузова. Hummer — аббревиатура от High Utility, Maximum Mobility, Easy Raiding, т.е. «высокая» универсальность, максимум мобильности, легкое движение». Однако назвать этот автомобиль легковым и даже пассажирским будет, пожалуй, трудно. Он вмещает всего четырех пассажиров, а его суммарная грузоподъемность составляет около 1,5 т при полной массе 4,9–5,5 т в зависимости от комплектации. Фактически H1 является грузовым автомобилем высокой проходимости 4-го класса полной массы (по американским меркам — средней грузоподъемности) с закрытым цельнометаллическим кузовом. Большая часть его пространства предназначена для перевозки грузов. Спрос на этот автомобиль невелик. Например, за первые 7 месяцев 2002 г. продано (по всему миру) всего 524 машины.
Новая модель Hummer H2 практически лишена недостатков грузового H1, так как создана на рамном шасси обычных вседорожников Chevrolet Suburban 2500/GMC Yucon XL2500. Да и стоит она заметно дешевле — около 55 тыс. долларов.
При внешней схожести младшего «хаммера» со своим военным родственником, чье производство сворачивать не планируют, новинка не имеет с Н1 общих узлов и агрегатов. Под прямоугольным, утилитарным кузовом длиной 4820 мм скрываются обычное рамное шасси с независимой торсионной подвеской передних колес и силовой агрегат с 6,0-литровым бензиновым двигателем Vortec 6000 мощностью 329 л.с. Вполне естественен для американского производителя выбор трансмиссии — машину оборудуют лишь 4-ступенчатым «автоматом». Это позволяет тяжелой 3-тонной модели разгоняться с места до 96 км/ч за 10 с.
Впрочем, для владельцев Hummer куда важнее имидж и внедорожные качества. С этим все в порядке: дорожный просвет — 251 мм, частично заимствованная у Chevrolet Suburban K2500 мощная подвеска, а также короткие свесы позволяют преодолевать такие преграды, на штурм которых владелец обычного Suburban или Yucon скорее всего не отважился бы. Например, углы въезда и съезда H2 достигают 43° и 39° соответственно.
Огромная заслуга в высокой проходимости принадлежит контролируемой электроникой системе полного привода Borg Warner с двумя понижающими передачами (1:33 и 1:2,64) и блокируемыми межосевым и задними дифференциалами. Если же H2 все же увяз в трясине, на помощь придет установленная мощная лебедка с усилием в 4 тонны. Полная масса автомобиля достигает 3,9 т, а масса буксируемого прицепа — 3,2 т.
С другой стороны, H2 мало в чем уступает другим комфортабельным американским вседорожникам. Он имеет сдвигающийся при помощи электропривода мягкий верх, шесть индивидуальных кожаных кресел, фронтальные подушки безопасности, навигационную систему и др.
|
|