|
KamAZ (Россия)
ОАО «Завод микролитражных автомобилей», Россия, 423808, Набережные Челны, просп. М. Джалиля, 29
В 2001 г. производство малолитражных ВАЗ-11113 на ЗМА достигло 37,84 тыс. штук при существующих производственных возможностях в 75 тыс. единиц ежегодно. Между тем (по оценке маркетологов) годовая потребность россиян в подобной модели может вполне достигать 200 тыс. единиц ежегодно (при существующих ценах). Это заметно больше, чем в 2001 г. произвели ЗМА и СеАЗ вместе взятые (56,54 тыс. штук). Основная причина столь небольшого выпуска заключается в том, что поставщик силовых агрегатов АвтоВАЗ не в состоянии собирать более 60 тыс. комплектов ежегодно. Так на ЗМА родилась идея переноса технологического оборудования по производству 2-цилиндровых силовых агрегатов с АвтоВАЗа и расширение их объемов выпуска до 90 тыс. в год. А пока здесь стараются улучшать качество выпускаемой продукции как за счет контроля сборочных операций на конвейере, так и благодаря введению в строй окрасочного комплекса с технологией фосфатирования и окраски кузовов методом катафореза.
Нехватку же силовых агрегатов пытаются решить установкой на обычный ВАЗ-1111 силового агрегата «Таврии» с 1,1-литровым двигателем МеМЗ-2451 мощностью 49 л.с. «брутто». Новинку под индексом ВАЗ-11301 пока собирают на тюнинговой фирме «Acтo» в количестве до 50 единиц в месяц, но вполне возможно ее появление и на основном конвейере. Однако есть опасения, что желающих заплатить за куда более мощный двигатель порядка 400-500 долларов будет маловато. Впрочем, «таврический» мотор работает на дешевом бензине с октановым числом 80, что понравится многим покупателям из «глубинки». При этом динамические качества ВАЗ-11301, как говорится, «на голову» выше, чем у обычного ВАЗ-11113 с двигателем в 33 л.с.
Серьезной модернизации этого автомобиля в ближайшем будущем не предвидится. Тем не менее можно ожидать появление «впрыскового» 0,75-литрового мотора мощностью около 40 л.с., а также незначительных изменений и дополнений в отделке и оснащении кузова.
|
|