|
SAAB (Швеция) 9-3
«СААБ»: SAAB Automobile AB, 46180, Trollhattan, Sweden
В мае 2002 г. состоялась мировая премьера второго поколения моделей 9-3, которые вместе с однотипными, но чуть более дешевыми Opel Vectra созданы на новой унифицированной платформе GM типа Epsion. Новое семейство будет включать три серии с кузовами седан, универсал и кабриолет, тогда как предыдущее семейство имело только 5-дверный хэтчбек и кабриолет. По мнению менеджеров SAAB, новый спортивный седан способен «доставить своему владельцу удовольствие от вождения, превосходящее самые смелые ожидания». И для такого утверждения, очевидно, есть основания. Например, кузов новинки отличается повышенной угловой жесткостью на кручение, достигающей 22000 Н.м/град., что более чем вдвое превышает прежнее значение. Передняя подвеска типа «Мак-Ферсон» на мощных А-образных рычагах дополнена задней независимой 4-рычажной подвеской ReAx с эффектом «подруливания», чем достигается высокая курсовая устойчивость и быстрый «отклик» автомобиля на поворот рулевого колеса. Для снижения шума и вибраций, передаваемых на кузов, предусмотрены передний подрамник и так называемая «маятниковая» подвеска силового агрегата на гидроопорах. Традиционно высокая для SAAB пассивная безопасность пассажиров обеспечивается в том числе шестью серийными подушками безопасности, включая две боковые верхние надувные «занавески», а также активными подголовниками типа SAHR 2-го поколения. Стандартными системами являются TCS (контроль тяги ведущих колес) и CBC (перераспределение тормозных сил при торможении на поворотах). Полностью изменились силовые агрегаты. Все три бензиновых 4-цилиндровых 16-клапанных двигателя нового поколения мощностью 150 л.с. 175 л.с. и 210 л.с. имеют один и тот же рабочий объем 2,0 л и отличаются степенью наддува соответственно до 0,5, 0,7 и 0,85 кг/см2. Модели 1,8t и 2,0t комплектуют механическими 5-ступенчатыми, а 2,0T — 6-ступенчатыми коробками передач. Кроме этого, все моторы могут работать и с гидромеханическим адаптивным 5-ступенчатым «автоматом» с функцией SAAB Sentronic, позволяющей «ручное» переключение передач. На модели 2,2Tid сохранен прежний силовой агрегат с 2,2-литровым турбонаддувным дизелем разработки Opel мощностью 125 л.с. и механической коробкой передач. Предусмотрены 4 варианта базовых комплектаций под названиями Linear, Ark, Vector и Aero. Предполагаемая европейская базовая стоимость новинки — от 28,5 тыс. евро и выше. Пока потребителям предлагают лишь Sport Sedan. В середине 2003 г. появится новый кабриолет, а затем полноприводное шасси. В конце года ожидается появление универсала, в т.ч. и на полноприводном шасси.
|
|