|
UAZ (Россия)
АООТ «Ульяновский автомобильный завод», Россия, 432008, г. Ульяновск, Московское шоссе, 8
С приходом на УАЗ нового руководства из структур «Северстали», финансово-экономическое положение завода улучшилось. Солидные по местным меркам инвестиции (порядка 100 млн. долларов), снижение второстепенных расходов, улучшение технологии производства и поддержка квалифицированных специалистов создают неплохую базу для развития и роста производства. Принята программа повышения качества, в рамках которой намечена сертификация продукции УАЗ по международному стандарту ISO 9001 до конца 2003 г. В 2004 г. завод намерен перейти на применение двигателей, соответствующих европейским требованиям по токсичности отработавших газов Евро-2.
Постепенно растет спрос на продукцию завода. Если в 2001 г. здесь собрали 71,1 тыс. автомобилей, то за первые полгода 2002 г. уже 33,7 тыс., что на 6,6% больше прошлогоднего результата. Всего же в 2002 г. намечено собрать около 82 тыс. машин. Большое внимание уделяется экспортной программе, которая «забирает» более 11% автомобилей. УАЗы продаются в Монголии, Вьетнаме, Анголе, Сирии, Венесуэле, Уругвае и другие странах. Развивается сотрудничество с итальянской кузовной компанией De Tomaso Modena, где будет собираться экспортные варианты УАЗ-3160 «Симбир» для продажи на рынках Южной Европы (Италия, Греция, Франция, Испания и Португалия). Сегодня УАЗ-3160 уже омологирован в соответствии с требованиями, предъявляемыми в ЕС к автомобилям такого типа. Это означает, что технический уровень и качество семейства УАЗ-3160 в экспортном исполнении соответствуют по меньшей мере 36-ти международным правилам КВТ ЕЭК ООН или директивам ЕС, включая требования Евро-3. Мелкосерийная сборка моделей «Симбир» в Италии с турбонаддувными дизельными силовыми агрегатами от IVECO начнется уже в конце 2002 г., а к 2005 г. ожидается уже серийное производство до 10 тыс. единиц ежегодно (если, конечно, на них найдется столько покупателей). Примерно половину от общего производства автомобилей УАЗ составляют грузопассажирские вседорожники семейств 3151 и 3160/3162 — в первом полугодии 2002 г. их собрали в количестве 16473 единиц. Наиболее массовыми стали модели УАЗ-31519 и 31514 — их выпуск составил 6162 и 5460 штук соответственно. Новое семейство 3160/3162 пользуется плохим спросом из-за своей дороговизны (всего 2022 ед. в 2001 г.), однако рост экспортных поставок и перевод этого семейства на общий конвейер даст ощутимое снижение себестоимости.
Главным событием 2002 г. стало появление нового модернизированного УАЗ-315195, который явился дальнейшим развитием моделей 31514/31519 с цельнометаллическим кузовом. Освоение серийного производства этой машины намечено на первую половину 2003 г., а ее главная особенность — применение мощного 2,7-литрового двигателя ЗМЗ-409.10 в 136 л.с. «нетто» (!), оснащенного распределенным впрыском и каталитическим нейтрализатором отработавших газов. Кроме этого, появятся новая раздаточная коробка с малошумными шестернями мелкого модуля, ведущие мосты американской компании Spicer и передние дисковые вентилируемые тормоза. В салоне установят панель приборов типа «Барс», двухконтурные уплотнения дверей, а сами двери получат надставные части с раздвижными стеклами. Динамические качества автомобиля резко улучшились, хотя 2,7-литровая 16-клапанная «четверка» от ЗМЗ «страдает» недостатком мощности на малых и средних частотах вращения. Максимальная скорость повышена до 130 км/ч.
В остальном модельный ряд грузопассажирских вседорожников мало в чем изменился. Можно отметить постепенную замену двигателей УАЗ на однотипные производства ОАО «ЗМЗ», которое, как и УАЗ, входит в группу предприятий ОАО «Северсталь». Так, базовая модель УАЗ-31512 (с тентом) дополнена модификацией 315122 с двигателем ЗМЗ 4021.10 мощностью 74 л.с. «нетто». Аналогичные изменения есть и в семействе 51514/51519 с цельнометаллическим кузовом. Базовые модели комплектуются моторами УАЗ 4178.10 рабочим объемом 2,5 и 2,9 л в 76 или 84 л.с. «нетто», а варианты 515142 и 515192 — соответственно ЗМЗ 4021.10 и 4104.10 аналогичного рабочего объема в 74 и 85 л.с. «нетто».
|
|