|
VAZ (Россия) 2110
АО «АвтоВАЗ», Россия, 445633, Самарская область, г. Тольятти, Южное шоссе, 36
За первые 6 месяцев 2002 г. выпуск моделей «десятого» семейства достиг 113,1 тыс. единиц, что составляет 30,3% от общего объема производства ВАЗа. Все машины этого семейства комплектуются только 1,5-литровыми впрысковыми моторами 2111 мощностью в 78 л.с. «нетто» (или 77 л.с. с нейтрализатором) и 16-клапанными 2112 в 91 л.с. «нетто» с нейтрализатором. С июня 2003 г. начнется установка серийных моторов рабочим объемом 1,6 л, полученных за счет увеличения хода поршня до 75,6 мм. Мощность 8-клапанного двигателя 21114 составляет 79 л.с. «нетто» с нейтрализатором, а максимальной крутящий момент увеличен со 115,7 до 127 Н.м. Новый 16-клапанныйы 21124 развивает 92 л.с. «нетто» с нейтрализатором, а его момент вырос со 127,5 до 140 Н.м. Небольшой серией в Опытно-промышленном производстве (ОПП ВАЗа) собирают рестайлинговый ВАЗ-2110Т, который был показан на прошлогоднем московском MIMS-2001. В конце 2002 г. здесь же начато мелкосерийное производство 3-дверного хэтчбека ВАЗ-21123, который на ВАЗе назвали «купе». Эти машины существенно дороже обычных хэтчбеков 2112, так как комплектуются несерийным 1,8-литровым двигателем в 98 л.с., гидроусилителем рулевого управления и подушкой безопасности для водителя. Следует отметить, что появившаяся тенденция к более богатому оснащению заметно удорожает модели «десятого» семейства. Например, установка (только с 16-клапанным мотором) кондиционера обходится не менее чем в 600 долларов. Монтаж электрического усилителя рулевого управления — примерно в 450–500 долларов, а гидроусилителя немецкой фирмы ZF — еще дороже. Антиблокировочная тормозная система, смонтированная на конвейере, обойдется примерно в 350 долларов. Кроме этого есть и другие, не менее полезные новшества (подушки безопасности, электроприводы и др.), которые давно стали обычными на импортных автомобилях. В результате стоимость «навороченной» «десятки» приближается к стоимости 5-летней иномарки часто в лучшей комплектации.
|
|