|
Renault (Франция) Megane II
«Рено»: Renault S.A., 34, quai du Point du Jour, 92109 Boulogne-Billancourt
Официальная премьера нового поколения Megane II состоялась в Париже осенью 2002 г., хотя предварительная информация о машине появилась в автомобильной прессе еще в июле 2002 г. Поначалу стартуют только наиболее популярные 3- и 5-дверные хэтчбеки, причем 3-дверный кузов имеет более выраженный спортивный характер. Исполнения с другими кузовами появятся позже. В марте 2003 г. состоится премьера 5-дверного универсала повышенной вместимости (УПВ) Scenic, а в мае на автосалоне в Барселоне — модели с кузовами седан и, возможно, универсал. Осенью во Франкфурте-на-Майне покажут спортивный Megane с трансформируемым кузовом купе-кабриолет, а 7-местный удлиненный Grand Scenic появится лишь в начале 2004 г.
Автомобили европейского размерного класса С вот уже много лет являются наиболее популярными в Западной Европе. В этом классе машин было представлено много поколений моделей Renault серий 9, 11,19, однако лишь в конце 90-х годов новой модели Megane удалось немного потеснить признанных в то время лидеров этого класса Volkswagen Golf и Opel Astra. Создатели нового Megane II, учитывая в будущем еще более ожесточенную конкуренцию, решили привлечь потенциальных покупателей неординарным дизайном кузова Megane II, выполненным в стиле модели Avantime и одного из своих прежних концепт-каров Talisman. Впрочем, неординарной здесь является, пожалуй, лишь форма задней части кузова с почти вертикальным задним стеклом, как это сделано на Avantime. Все остальное, включая отделку и оснащение салона, выполнено вполне в классических традициях с поправкой на время. Исполнение 3-дверного кузова отличается иной формой задних стоек и более стремительным силуэтом.
Новый Megane II создан на более современной унифицированной платформе Renault-Nissan с независимой подвеской всех колес. Параметры активной и пассивной безопасности — на уровне перспективных требований к машинам этого класса: комплект подушек безопасности нового поколения, соответствие более жестким нормативам на ударную безопасность, дисковые тормоза всех колес с АБС и EBD, система динамической стабилизации при движении EPS и др. Конечно, не обошлось и без технических новинок. Как и на моделях Laguna, здесь есть бесконтактный электронный ключ, включение зажигания с помощью магнитной карточки, компьютерная настройка работы стеклоочистителей, включения света фар и др.
Силовые агрегаты первое время включают 5 уже известных двигателей, работающих с механическими 5- или 6-ступенчатыми коробками передач. Кроме этого, 1,6-литровый мотор работает и с гидромеханическим 4-ступенчатым «автоматом». Базовым мотором остается 1,4-литровая 16-клапанная «четверка» в 98 л.с. Более модные варианты комплектуются тоже 16-клапанными 1,6- и 2,0-литровыми двигателями в 115 и 136 л.с. Экономичные исполнения оснащены 1,5- и 1,9-литровыми турбонаддувными дизелями типа dCi (c системой топливоподачи Common Rail) мощностью 80 и 120 л.с.
|
|