|
Renault (Турция)
«Рено»: Oyak-Renault Otomobil Fabricalari A.S., Barbados Plaza C., Block K6, 80700 Besiktas, Istanbul, Turkey
Лидирующие позиции компании OYAK-Renault среди турецких автопроизводителей объясняют тем, что она собирает вполне современные автомобили параллельно с их производством на французских или испанских заводах Renault. Технический уровень и оснащение этих машин достаточно высокие, а турецкие покупатели оценивают их как товар европейского качества. Конечно, дорогостоящие модели Vel Satis или Espace OYAK-Renault не выпускает, однако все остальные автомобили, такие как Twingo, Clio, седан Clio Symbol, Kangoo, Megane с шестью типами кузовов, УПВ Scenic, Scenic RX 4 и даже новейшая Laguna II имеются в ее программе.
В 2002 г. произошли некоторые изменения. Прекращена сборка устаревших моделей Renault 19 Europa и начато производство модернизированных Clio Symbol, как, впрочем, и аналогичных хэтчбеков Clio. В середине 2002 г. освоена сборка новейших моделей Laguna II с кузовом 5-дверный хэтчбек. Основное отличие турецких моделей Renault от европейских — более узкая гамма как по применяемым силовым агрегатам, так и по комплектациям. Хэтчбеки Megane в Турции собирают только с моторами рабочим объемом 1,4 и 1,6 л мощностью 95 и 107 л.с. Седаны и универсалы Megane, кроме этих моторов, комплектуют более мощным 1,8-литровым агрегатом в 115 л.с. и 1,9-литровым турбонаддувным дизелем в 100 л.с. Laguna II собирается в экономичном варианте с мотором рабочим объемом 1,6 л, в промежуточном исполнении с 2,0-литровым агрегатом и «люкс»-исполнении Initiale с 2,9-литровой V-образной «шестеркой» в 207 л.с.
Особо следует остановиться на седане Clio Symbol, который поставляется в Россию.
Модернизированный Symbol выпускают с февраля 2002 г. Автомобиль получил новое оформление передка и оригинальную светотехнику, как и на обновленном с лета 2001 г. хэтчбеке Clio. Однако основное спрятано под капотом. В дополнение к прежним 1,4-литровым моторам в 8- и 16-клапанном исполнениях мощностью 75 и 98 л.с появились еще два силовых агрегата. Экономичный вариант обрел 1,5-литровый новейший турбонаддувный дизель типа dCi мощностью 65 л.с., а быстроходный — 1,6-литровый мотор от Megane в 107 л.с.
|
|