|
Ford (Австралия)
«Форд»: Ford Motor Company of Australia Ltd., Private Bag 6, Campbellfield,
Victoria 3061, Australia
Австралийский Ford постепенно теряет свои
позиции в конкурентной борьбе не только с
компанией Holden, но и с местным филиалом
японской фирмы Toyota. В 2001 г. доля
австралийского Ford в общем объеме
производства легковых автомобилей на
Зеленом континенте (326,1 тыс. машин)
снизилась до 15,3% (55,9 тыс. единиц). Это более
чем вдвое меньше производства Holden.
Тем не менее, модельный ряд австралийских «фордов»
в 2002 г. выглядит внушительно. Предлагают
десять семейств моделей различных классов
и типов. Среди них европейские машины Ka и
Mondeo, автомобили Laser японской сборки (на
платформе модели Mazda 323) и два американских
вседорожника Escape и Explorer. Остальные пять
семейств — собственной конструкции,
разработаны и предназначены для
австралийского рынка. Это — полноразмерные
седаны классической компоновки семейств
Falcon, Falcon XR, Fairmont, Fairline и LTD.
Все они имеют единую унифицированную
платформу с классическим расположением
силового агрегата и задними ведущими
колесами. Ряд Falcon, Falcon XR и Fairmont включает 4-дверные
седаны с колесной базой 2793 мм и чуть более
удлиненные 5-дверные универсалы с базой 2922
мм. Интересно, что автомобили этих семейств
получили три разных варианта задних
подвесок: зависимая рычажно-пружинная с
цельной балкой заднего моста и тягой Ватта
для седана, более мощная зависимая подвеска
Wide Trac для универсала и независимая подвеска
типа IRS на поперечных рычагах и пружинах для
седанов в комфортабельных версиях. Falcon
являются наиболее дешевыми исполнениями из
всех австралийских «фордов». Варианты Falcon
XR6/XR6VCT и XR8 относятся к спортивным седанам.
Они имеют соответствующие атрибуты:
спортивную подвеску с легкосплавными 16- и 17-дюймовыми
колесами, спортивные сиденья, спойлеры и
нижнюю «обвеску» по периметру кузова.
Модели Fairmont являются наиболее
комфортабельными в этой группе и
оснащаются, например, только
гидромеханическими 4-ступенчатыми «автоматами».
Базовым силовым агрегатом всех моделей Falcon
и Fairmont является 4,0-литровый 12-клапанный
рядный 6-цилиндровый двигатель типа Intech
мощностью 213 л.с., агрегатируемый с
механической 5-ступенчатой коробкой (для
седана) или с гидромеханическим 4-ступенчатым
«автоматом» (для универсала и более
комфортабельных седанов Falcon Futura/Fairmont). По
заказу предлагают газобаллонный вариант
этого мотора для работы на сжиженном газе (LPG)
мощностью 195 л.с. или 4,9-литровый двигатель V8
мощностью 238 л.с. Спортивные XR6 и XR6 VCT
оснащены форсированным 4,0-литровым
двигателем в 223 и 234 л.с. соответственно, а
наиболее мощная модель XR8 — форсированной
4,9-литровой «восьмеркой» в 272 л.с. Все
агрегаты комплектуются как механическими,
так и автоматическими коробками передач. «Люксовые»
cеданы Fairline и LTD отличаются увеличенной
колесной базой (2919 мм) и удлиненным до 5140 мм
кузовом. Базовый двигатель на Fairline — 4,0-литровый
мощностью 223 л.с., а на LTD — 4,9-литровый V8 в 252 л.с.
Особо высоким уровнем стандартного
оснащения отличается модель LTD. В ней можно
увидеть полностью отделанный натуральной
кожей салон, комфортабельные передние
сиденья с электроприводами регулировок в
десяти направлениях и памятью на установку.
|
|