|
Volkswagen (Германия)
«Фольксваген»: Volkswagen Group., Berliner Ring 2, 38440 Wolfsburg
Позиции автомобильного гиганта Volkswagen Group на мировом рынке достаточно сильны. Например, в 2001 г. по производству автотранспортных средств он занял почетное 4-е место в мире, войдя в узкий круг компаний (после General Motors, Ford и Toyota), каждая из которых производит свыше 5 млн. автомобилей ежегодно. По производству легковых автомобилей Volkswagen Group даже опередил в 2001 г. американские компании и с результатом 4881,1 тыс. машин занял 2-е место в мире после Toyota.
На европейском рынке положение Volkswagen Group тоже достаточно уверенное, и никто из конкурентов пока не в состоянии с ним соперничать. По итогам 2001 г. западноевропейские продажи всех «фольксвагеновских» марок (VW, Audi, SEAT, Skoda и др.) с результатом 2819,3 тыс. машин остались примерно на уровне предыдущего года, однако, ситуация с реализацией машин только марки Volkswagen (VW) оставляет желать лучшего. Если в 2001 г. рыночная доля VW незначительно снизилась до 10,8% (11% в 2000 г), то уже за первые 6 мес. 2002 г. она упала до 10,27%. В результате автомобили Renault стали лидерами продаж на западноевропейском рынке, а VW впервые за многие годы опустился на 2-е место. Впрочем, по суммарным продажам в Центральной и Западной Европе он потерял лидерство еще в 1999 г, а теперь пришла очередь главного для всех западноевропейских производителей «своего» рынка. Основная причина этому (в числе многих других) — неуклонное снижение спроса прежде всего на модели Golf. Кстати, он в 2002 г. с большой долей вероятности уступит пальму первенства (и свое многолетнее абсолютное лидерство по западноевропейским продажам) французскому Peugeot 206. Кроме этого, упал спрос на Passat, и даже новые модели Polo в 2002 г. покупают хуже, чем старые Polo в 2001 г. Конечно, руководство компании предпринимает активные действия. В перспективных планах обновления продукции на 2003–2004 гг. намечено появление новых поколений моделей Golf V (ноябрь 2003 г.) и Passat B6 (январь 2004 г.), которые являются главной «ударной силой» Volkswagen на западноевропейском рынке. Кроме этого, и в 2002 г. состоялись существенные изменения в модельном ряду компании.
В середине года стартовала первая за всю историю Volkswagen машина представительского класса Phaeton, а осенью появилась новинка — первый вседорожник от Volkswagen под названием
Touareg.
|
|