|
Volkswagen (Германия) Phaeton
«Фольксваген»: Volkswagen Group., Berliner Ring 2, 38440 Wolfsburg
Осенью 1999 г. на автосалоне во Франкфурте-на-Майне концепт-кар VW D1 наделал много шума. Дело в том, что тогда модельный ряд VW кончался автомобилем Passat, который позиционировался в размерном классе D. Моделей размерного класса E у VW не было, а тут вдруг появляется машина представительского класса F. В 2002 г. все пустующие ниши оказались заполненными. Новый Passat W8 стал конкурировать в классе E, а Passat — в классе F, который в автомобильном мире, выражаясь языком специалистов по аудиоаппаратуре, считается техникой на уровне Hi-End. Сразу же можно отметить главный недостаток модели — в отличие от своего «друга-конкурента» Audi A8, кузов которого выполнен из алюминиевых сплавов, Phaeton изготовлен из стального листа, что увеличивает его массу примерно на 300 кг. В частности, переднеприводный Phaeton V6 3,2 c «автоматом» тяжелее полноприводного A8 3,7 quattro на 255 кг. Кстати, премьера последнего была намеренно задержана примерно на полгода, чтобы не мешать рекламной кампании по продвижению Phaeton в конкуренты «мерседесам» S-класса и BMW серии 7. Интересно, что одним из первых, кто пересел на «народный суперавтомобиль», стал сам канцлер Германии Герхард Шрёдер.
Базовая комплектация Phaeton в переднеприводном исполнении с 3,2-литровым мотором VR6 и механической 6-ступенчатой коробкой передач продается в Германии за 56,2 тыс. евро — ровно столько же, сколько и его собрат Audi A8 3,7 первого поколения. Однако это дешевле, чем аналогичный Mercedes-Benz S320 (61,5 тыс. евро) или BMW 735i (64,0 тыс. евро) с гидромеханическими «автоматами». Более мощная и комфортная комплектация на полноприводном шасси с мотором (как на Audi A8L 6,0 quattro) в 420 л.с. заметно дороже — 98,6 тыс. евро. Однако это на 18% дешевле стоимости Mercedes-Benz S600 — 115 тыс. евро).
Интересно, что по результатам тестирования в автомобильном журнале Auto, Motor und Sport Phaeton W12 оказался чуть менее быстроходным. чем S600 с двигателем мощностью всего 367 л.с., так как оказался тяжелее последнего на 380 кг! Может быть с точки зрения безопасности пассажиров излишняя масса — это и хорошо, однако вместе с полным приводом Phaeton расходует почти на 10% топлива больше чем S600. Тем не менее по оснащению салона и водительскому комфорту эксперты этого журнала оценили Phaeton выше «мерседеса». Конечно, автомобиль оборудован по высшему классу. В очень просторном салоне предлагается всего 4 места — никто не собирается теснить VIP-пассажиров на задних сиденьях. Пневмоподвеска с регулируемой жесткостью позволит выбрать оптимальный комфорт в зависимости от качества дорожного покрытия, а 8 подушек безопасности вместе с внушительными зонами поглощения энергии удара обеспечит выживаемость пассажиров даже при очень серьезных столкновениях. Автоматическая климатическая система Climatronic обеспечивает каждому из пассажиров свой микроклимат. В салоне — обычное для машин такого класса царство кожи и натурального дерева.
|
|